1.1. Некоммерческая организация «Ассоциация врачей фотодинамической терапии» онкологов (далее — АВФТ) последовательна и принципиальна в борьбе с коррупцией, соблюдает требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом АВФТ, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции, соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени АВФТ.
1.3. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «O противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций, a также, нормами международного права, ратифицированными Российской Федерацией.
1.4. Требования Антикоррупционной политики, антикоррупционного законодательства Российской Федерации, норм международного права, ратифицированных Российской Федерацией, являются обязательными для исполнения руководством и всеми работниками АВФТ вне зависимости от занимаемой должности, включая ее обособленные подразделения, ее уполномоченными представителями, а также лицами, не являющимися работниками АВФТ и привлеченными АВФТ для выполнения определенных функций в интересах, под управлением и контролем АВФТ.
1.5. Антикоррупционная политика не призвана заменить нормы права, установленные применимым законодательством по противодействию коррупции.
1.6. Антикоррупционная политика содержит минимальные обязательные для исполнения стандарты в сфере противодействия коррупции. Если действующее законодательство устанавливает более высокие требования, АВФТ обязана соблюдать более строгие требования и может принимать более высокие стандарты, чем указано в настоящей Антикоррупционной политике.
1.7. Антикоррупционная политика разработана с целью обеспечения
последовательной работы по управлению рисками, связанными c коррупцией.
1.8. Основные принципы профессиональной деловой этики и основные правила делового поведения, которыми должны руководствоваться работники АВФТ, изложены в Кодексе этики и делового поведения АВФТ.
2. Основные термины и определения
2.1. Антикоррупционное законодательство совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения по противодействию и предупреждению коррупции, минимизации, ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции.
2.2. Антикоррупционная оговорка — положение договора или соглашения, содержащее формулировку об обязательствах делового партнера перед АОР в области антикоррупционного комплаенса и деловой этики, подлежащая включению во все договоры с деловыми партнерами. Содержание антикоррупционной оговорки зависит от уровня комплаенс-риска, к которому относится деловой партнер.
2.3. Антикоррупционная политика — комплекс взаимосвязанных принципов, процедур, правил и мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в АВФТ.
2.4. Антикоррупционные обязательства — согласие работника, уполномоченного представителя АВФТ, делового партнера АВФТ на соблюдение и исполнение принципов и требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанности не совершать коррупционные правонарушения.
2.5. Антикоррупционный мониторинг — анализ и обобщение реализуемых в АВФТ мер в области предупреждения и противодействия коррупции, которые включают оценку эффективности таких мер, разработку предложений. По совершенствованию внедренных и
применяемых механизмов.
2.6. Вознаграждение — деньги, нематериальные активы, цифровые финансовые активы, ценные бумаги или иное имущество, оказание любых услуг, которые приносят выгоду получателю.
2.7. Деловое гостеприимство — комплекс взаимосвязанных мероприятий по установлению, поддержанию деловых отношений и взаимного сотрудничества (буфетное обслуживание, транспортное обслуживание, размещение, приглашение на представительское мероприятие).
2.8. Деловой партнер — физическое лицо, в том числе физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель), либо имеющее статус самозанятого, либо без такового, а также юридическое лицо, несколько физических лиц или юридических лиц, выступающих на одной стороне, с которым/которыми АВФТ намерена заключить либо заключила договор (соглашение).
2.9. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника АВФТ влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых (должностных) обязанностей (осуществление полномочий), а также иные ситуации, квалифицируемые как конфликт интересов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-Ф3 «О некоммерческих организациях».
2.10. Коммерческий подкуп — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денет, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
2.11. Коррупционное правонарушение — противоправное виновное деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством установлена дисциплинарная, уголовная, гражданская или административная ответственность.
2.12. Коррупционный риск — риск коррупционных проявлений н/или возникновения коррупционных ситуаций.
2.13. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
2.14. Линия обратной связи по вопросам комплаенса (Горячая линия) — система получения информации от работников АВФТ и иных лиц о нарушениях закона, Кодекса этики и делового поведения, локальных предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель), либо имеющее статус самозанятого, либо без такового, а также юридическое лицо, несколько физических лиц или юридических лиц, выступающих на одной стороне, с которым/которыми АВФТ намерена заключить либо заключила договор (соглашение).
2.15. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
• по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
• по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
• по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
2.16. Предупреждение коррупции – деятельность АВФТ и ее работников, направленная на формирование корпоративной культуры, создание организационной структуры, установление правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и нетерпимое отношение к коррупции.
2.17. Политическое спонсорство — взносы на политические цели или спонсорская помощь в денежной или иной форме, предоставляемая в поддержку политических партий, работников, политиков, государственных должностных лиц или кандидатов на государственную должность.
2.18. Публичное должностное лицо — должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица с государственным участием, любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства, предприятия, политической или международной общественной организации.
При использовании настоящего термина следует иметь ввиду, что установленные законодательством запреты в отношении перечисленной категории лиц могут применяться также и в отношении лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей).
2.19. Работник АВФТ – работник АВФТ и ee обособленных подразделений, действующий на основании трудового договора.
2.20. Руководство — Президент АВФТ и Исполнительный директор АВФТ, а также иные работники АВФТ, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам.
2.21. Третьи лица — любые лица, не являющиеся работниками и уполномоченными представителями АВФТ.
2.22. Уполномоченный представитель — лицо, уполномоченное надлежащим образом выступать от имени или по поручению АВФТ или представлять ее интересы.
2.23. Комиссия по комплаенсу — комиссия АВФТ по реализации функции антикоррупционного комплаенса и соблюдения Кодекса этики и делового поведения АВФТ
3. Цели и принципы Антикоррупционной политики
3.1. Антикоррупционная политика отражает приверженность АВФТ высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного взаимодействия, а также стремление к совершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации на должном уровне.
3.2. В своей деятельности АВФТ всегда действует профессионально, честно и добросовестно.
3.3. Коррупция является неприемлемой для АВФТ в любом виде. Любое нарушение положений Антикоррупционной политики расценивается как существенное и может привести к применению мер ответственности.
3.4. B настоящей Антикоррупционной политике изложены внедренные в АВФТ принципы и правила, призванные обеспечить соблюдение антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
3.5. Антикоррупционная политика разработана в целях выявления, предотвращения и минимизации случаев противоправного, неэтичного, коррупционного поведения работников АВФТ, а также обеспечения последовательной работы по управлению рисками, связанными с коррупцией.
3.6. Основными целями Антикоррупционной политики являются:
3.6.1. Минимизация риска вовлечения должностных лиц, работников АВФТ, независимо от занимаемой должности, уполномоченных представителей и деловых партнеров, в коррупционные правонарушения;
3.6.2. Формирование у работников, уполномоченных представителей, деловых партнеров АВФТ единообразного понимания Антикоррупционной политики о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;
3.6.3. Установление обязанности работников, уполномоченных представителей и деловых партнеров АВФТ знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации и требования Антикоррупционной политики;
3.6.4. Обеспечение соответствия деятельности АВФТ в сфере противодействия коррупции;
3.6.5. Профилактика и предупреждение коррупции;
3.6.6. Обеспечение неотвратимости наказания правонарушения за коррупционные правонарушения.
3.7. Антикоррупционная политика АВФТ основана на следующих принципах:
3.7.1. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства АВФТ в формировании культуры нетерпимости к коррупции, в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупционным проявлениям.
Руководство АВФТ, задавая «тон сверху», демонстрирует корпоративную этическую и комплаенс культуру, основанную на фундаментальных ценностях честности, прозрачности, соблюдении требований законов и регламентирующих предписаний, а также открыто и публично заявляет о своем неприятии коррупции как способа ведения дел в интересах АВФТ. Такая позиция руководства доводится до сведения всех работников АВФТ и ее деловых партнеров.
3.7.2. Принцип информированности и вовлеченности работников.
Работники АВФТ регулярно информируются о положениях антикоррупционного законодательства Российской Федерации и активно участвуют в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
АВФТ доводит Антикоррупционную политику до сведения своих работников под роспись, в том числе с использованием систем электронного документооборота, размещает ее в свободном доступе на официальном сайте АВФТ, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики всеми работниками и иными лицами.
АВФТ содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах Антикоррупционной политики.
3.7.3. Принцип предупреждения коррупции.
В АВФТ принимаются меры по предупреждению коррупции, которые отражены в Антикоррупционной политике и других локальных нормативных актах. Целью документа является формирование эффективной организации управления и операционной деятельности по противодействию коррупции в АВФТ и в организациях — деловых партнерах АВФТ посредством внедрения и развития правил и процедур антикоррупционного комплаенса с использованием современных цифровых технологий.
АВФТ не реже одного раза в год проводит идентификацию рисков, их оценку и анализ для понимания эффективности действующих в АВФТ внутренних контролей, направленных на минимизацию коррупционных рисков.
АВФТ применяет риск-ориентированный подход к выбору деловых партнеров, который включает в себя их комплаенс-проверку на предмет оценки коррупционных рисков, могущих возникнуть у АВФТ от взаимодействия с этими лицами
3.7.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
B АВФТ разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения АВФТ, ее работников, уполномоченных представителей и деловых партнеров в коррупционную деятельность.
3.7.5. Принцип расследования каждого нарушения.
В АВФТ функционирует Горячая линия.
АВФТ проводит проверку по каждому сообщению о нарушении, поступившему на Горячую линию. Помимо этого, АВФТ проводит проверки по другим нарушениям, ставшим известным руководству АВФТ.
3.7.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников АВФТ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений, а также персональная ответственность руководства за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.
3.7.7. Принцип регулярного контроля и мониторинга.
B АВФТ регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения Антикоррупционной политики
4.1. Положения Антикоррупционной политики распространяются на всех работников АВФТ и уполномоченных представителей, включая ее обособленные подразделения.
4.2. Работникам АВФТ и ее уполномоченным представителям запрещено:
• давать, предлагать или быть посредником в даче взятки каким-
либо лицам с целью получения или сохранения деловых возможностей или получения неправомерного преимущества для АОР;
• игнорировать ситуаций, связанные с коррупционной деятельностью;
• требовать или принимать вознаграждения, которые могут повлиять на надлежащее исполнение трудовых (должностных) обязанностей.
4.3. АВФТ запрещает неэтичное поведение своих работников и уполномоченных представителей, под которым понимается недобросовестное поведение, нарушающее законы, локальные нормативные акты АВФТ, обычаи делового оборота, общепринятые нормы делового общения или поведения, и имеющее негативные последствия для третьих лит и/или АВФТ.
4.4. Работники/уполномоченные представители АВФТ в связи с предупреждением и противодействием коррупции обязуются:
• не совершать и не участвовать в совершении коррупционных
правонарушений;
• воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как намерение или готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;
• своевременно проходить обучение;
• незамедлительно информировать Комиссию по комплаенсу АВФТ либо сообщать на Горячую линию:
о случаях склонения работника АВФТ, уполномоченного представителя к совершению коррупционных правонарушений;
о ставшей известной работнику АВФТ, уполномоченному представителю информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, деловыми партнерами АВФТ или иными лицами;
о потенциальном или реальном конфликте интересов.
4.5. Исходя из положений статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, в трудовой договор, заключаемый с работником при приеме его на работу в АВФТ, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные Антикоррупционной политикой.
5. Подарки и знаки делового гостеприимства
Подарки и знаки делового гостеприимства могут законно использоваться для выстраивания отношений взаимопонимания и доброжелательности.
Вручение или принятие подарков и знаков делового гостеприимства должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и не должны создавать неправомерное влияние на получателя при принятии деловых решений и расцениваться как неэтичное поведение, коммерческий подкуп или взятка.
6. Участие в благотворительной и политической деятельности
6.1. АВФТ вправе занимается благотворительной деятельностью и финансировать благотворительные проекты в рамках своей уставной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. АВФТ не участвует в политической деятельности и не допускает политического спонсорства от своего имени.
7.Взаимодействие с третьими лицами
7.1. В АВФТ приветствуется приверженность деловых партнеров и иных лиц, взаимодействующих с АВФТ, которые руководствуются принципами и требованиями Антикоррупционной политики или нормами антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
7.2. Поскольку АВФТ и ее работники могут быть привлечены к ответственности за действия своих деловых партнеров, уполномоченных представителей, ей необходимо знать их и доверять им.
7.3. АВФТ может потребовать, если это целесообразно, от делового партнера внедрения антикоррупционных мер контроля в отношении соответствующих сделок, проектов или работ (услуг).
7.4. До подписания любого договора деловые партнеры подлежат
проверке в соответствии с локальными актами АВФТ.
7.5. В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Антикоррупционной политике, АВФТ предусматривает включение в договоры антикоррупционных оговорок, содержащих сведения об общих принципах, антикоррупционных процедурах, которые стороны должны соблюдать, и определяющих ответственность за их нарушение.
7.6. Если работник АВФТ обоснованно полагает, что деловой партнер или уполномоченный представитель может нарушить или, возможно, нарушил требования Антикоррупционной политики или иных локальных нормативных актов АВФТ в сфере противодействия коррупции, он должен проинформировать об этом Комиссию по комплаенсу.
8. Взаимодействие с работниками и уполномоченным представителями
8.1. АВФТ требует от своих работников и уполномоченных представителей соблюдения Антикоррупционной политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за ее нарушение.
8.2. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной
культуры с работниками АВФТ проводится обучение по положениям Кодекса этики и делового поведения, Антикоррупционной политики и связанных с ней документов.
Для работников АВФТ такое обучение является обязательным.
8.3. Любой работник АВФТ или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности своих действий, либо действий (бездействия) других работников, должностных лиц, уполномоченных представителей, деловых партнеров или иных лиц, которые взаимодействуют с АВФТ, может сообщить о своих сомнениях непосредственному руководителю, в Комиссию по комплаенсу или на Горячую линию.
9. Взаимодействие с публичными должностными лицами
9.1. АВФТ, ее работникам уполномоченным представителям запрещается предлагать любое вознаграждение публичным должностным лицам или иным лицам с целью ненадлежащего влияния на официальный процесс принятия решения для получения, сохранения или обеспечения деятельности или получения какого-либо преимущества.
9.2. АВФТ не вправе предлагать или договариваться о трудоустройстве родственников или свойственников публичного должностного лица или прочих лиц, близких публичному должностному лицу, пока такое лицо имеет возможность повлиять на решение в отношении АВФТ или ее деятельность включая, например, выдачу лицензии или разрешения.
9.3. Работники АВФТ и уполномоченные представители должны воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить публичное должностное лицо в ситуацию конфликта интересов.
9.4. АВФТ принимает меры, направленные на недопущение привлечения ее к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой в том числе, установлен запрет на:
передачу, предложение или обещание от имени и в интересах АВФТ публичному должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного служащего действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением;
предложение, передачу и попытки передачи должностным лицам, осуществляющим государственный (муниципальный) контроль, государственный надзор, подарков, дарение которых запрещено применимым законодательством.
9.5. В АВФТ установлен запрет на оплату любых расходов за публичных должностных лиц, должностных лиц международных организаций и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ или общего покровительства, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, рекламу или получения ими за счет АВФТ иной выгоды.
9.6. АВФТ сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушений требований к служебному поведению публичных должностных лиц при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в отношении АВФТ в порядке, установленном законодательством.
10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
10.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем приверженности АВФТ декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
10.2. АВФТ принимает на себя публичное обязательство:
сообщать в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных преступлений, о которых АВФТ стало известно;
воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих
работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей известной им в ходе выполнения должностных обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного преступления;
не допускать неправомерное вмешательство работников и уполномоченных представителей АВФТ в деятельность правоохранительных органов при проведении антикоррупционных мероприятий.
10.3. АВФТ оказывает содействие правоохранительным органам при проведении ими проверок деятельности АВФТ по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
11. Горячая линия
11.1. Любое лицо, включая работника АВФТ, может сообщить о нарушениях закона, локальных нормативных актов АВФТ, ненадлежащем, неэтичном поведении руководства и работников АВФТ на Горячую линию АВФТ.
11.2. Порядок функционирования Горячей линии устанавливается локальным нормативным актом АВФТ.
11.3. Контакты Горячей линии АВФТ размещаются на официальном
сайте АВФТ и в иных общедоступных местах.
12. Отказ от ответных мер и преследования
АВФТ заявляет о том, что ни один ее работник и уполномоченный представитель не будет подвергнут санкциям, преследованию (в том числе уволен, понижен в должности, лишен стимулирующих выплат), если он сообщил о предполагаемых или известных ему действиях (бездействии) любых работников АВФТ или иных лиц, взаимодействующих с АВФТ, которые противоречат антикоррупционному законодательству или положениям Антикоррупционной политики, включая случаи, когда такой работник или уполномоченный представитель отказался совершить коррупционное правонарушение.
13. Рассмотрение информации о нарушениях Антикоррупционной политики
13.1. Комиссия по комплаенсу АВФТ обеспечивает рассмотрение и проверку информации об имеющихся или предполагаемых фактах коррупционных правонарушений или иных нарушений положений Антикоррупционной политики, о которой АВФТ стало известно из любых источников, включая сообщения на Горячую линию, информацию по результатам проведения внутреннего контроля или внутреннего/внешнего аудита.
Порядок проведения проверки такой информации устанавливается локальными нормативными актами АВФТ.
13.2. В соответствии с правилами и процедурами, установленными в АВФТ, результаты проверок доводятся до сведения и рассмотрения руководства АВФТ, по итогам рассмотрения результатов принимаются решения, обеспечивающие выполнение требований Антикоррупционной политики.
14. Проведение антикоррупционного анализа
АВФТ обеспечивает проведение антикоррупционного анализа локальных нормативных актов и их проектов в целях исключения рисков установления предпосылок для коррупционных правонарушений.
15. Учетная документация, отчетность. Аудит и контроль.
15.1. АВФТ ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В целях исключения коррупционных рисков АВФТ корректно отражает все сделки в своем бухгалтерском учете и не допускает отражения в документации информации, вводящей в заблуждение или не соответствующей действительности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с порядком, установленным в Уставе АВФТ.
16. Ответственность за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
16.1. Каждый работник АВФТ при заключении трудового договора, а также уполномоченные представители должны быть ознакомлены с Антикоррупционной политикой и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, в порядке, установленном в АВФТ.
16.2. Работники АВФТ независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
16.3. В случае нарушения Кодекса этики и делового поведения, Антикоррупционной политики, иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, антикоррупционного законодательства Российской Федерации АВФТ вправе привлекать лиц, виновных в нарушениях, к ответственности в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами АВФТ.
16.4. К мерам ответственности за коррупционные правонарушения относятся меры уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и материальной ответственности.
17. Мониторинг
17.1. АВФТ на постоянной основе проводит мониторинг и оценку эффективности внедренных политик и процедур в сфере противодействия коррупции, а также осуществляет на периодической основе их пересмотр.
17.2. Внесение изменение в локальные нормативные акты АВФТ, а также действующие политики и процедуры осуществляется при выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики или связанных с ней антикоррупционных процессов, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации.
18. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики
18.1. Ответственным за реализацию Антикоррупционной политики является Исполнительный директор АВФТ, который в соответствии с Уставом АВФТ наделен полномочиями по осуществлению текущего руководства деятельностью АВФТ.
18.2. Ответственный за реализацию Антикоррупционной политики обеспечивает соблюдение требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов АВФТ, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции.
18.3. Ответственным за реализацию конкретных предупреждению коррупции в АВФТ является Комиссия по комплаенсу.
18.4. Задачи, функции и полномочия Комиссии по комплаенсу устанавливаются настоящей Антикоррупционной политикой, а также иными внутренними документами АВФТ.
19. Заключительные положения
Антикоррупционная политика, a также, все изменения к ней, утверждаются Президентом АВФТ.