КОДЕКС ЧЕСТИ
Общие положения
Кодекс этики и делового поведения работников Общероссийского национального союза «Ассоциация онкологов России» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, требованиями федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.
Кодекс представляет собой свод основных принципов профессиональной деловой этики и основных правил делового поведения, которыми должны руководствоваться работники Альянса врачей ФДТ (далее – АВФДТ).
Целью утверждения Кодекса является установление этических норм и правил делового поведения работников, соблюдение которых необходимо при выполнении работниками своих должностных обязанностей.
Кодекс призван содействовать установлению атмосферы поддержки профессионального поведения на рабочем месте и повышению эффективности выполнения работниками своих должностных обязанностей.
Кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности работников, призван способствовать консолидации, повышению престижа и авторитета АВФДТ и его работников.
Соблюдение работниками Кодекса является одним из главных критериев оценки их профессиональной деятельности и делового поведения.
Положения настоящего Кодекса рассматриваются во взаимосвязи с правовыми нормами законодательства в сфере противодействия коррупции, профессиональными стандартами деятельности работников, и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность работников.
Положения Кодекса обязательны для всех работников АВФДТ.
Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, при подготовке предложений для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

  1. Основные принципы и правила делового поведения
    2.1. Деятельность АВФДТ и работников основывается на следующих общих ценностях, принципах и правилах поведения:
  • соблюдение высоких этических стандартов поведения;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • соблюдать нормы деловой, профессиональной этики и правил делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации АОР и его работникам;
  • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности АВФДТ, ее руководства, работников, если это не входит в должностные обязанности работника;
  • соблюдать установленные в АВФДТ правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию случаев конфликта интересов;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе АОР, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
  • обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении положений У става, внутренних документов, правил и требований, действующих в АВФДТ;
  • принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации которая стала известна работнику в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой работник несет ответственность;
  • создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды, обеспечивая объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для АВФДТ.
    2.2. Работники АОР обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
    2.3. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
    2.4. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила делового поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
  1. Этические правила делового поведения
    3.1. В деловом поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
    3.2. В деловом поведении работник воздерживается от:
    а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
    6) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
    в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, использования ненормативной лексики, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
    г) курения на территории АВФДТ .
    3.3. Работники призваны способствовать своим деловым поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
    3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными и внимательными.
    3.5. В случаях, когда исполнение профессиональных обязанностей
    противоречит моральным ценностям, работник должен принять меры, чтобы как можно быстрее разрешить возникший этический конфликт и минимизировать его возможные негативные последствия.
Мы Вам перезвоним
Пожалуйста, заполните поля ниже
Overlay Image
Мы Вам перезвоним